Вечерняя Москва 29 марта 1982.

СОЛИСТЫ ФИЛАРМОНИИ

Первое сольное выступление для молодого артиста — серьезный экэамен, даже если это выступление занимает не весь концерт, а только одно отделение. Это проба творческих сил, заявка на будущее.

Очень волновались перед своим концертом два молодых певца, солисты Московской филармонии — Любовь Богданова и Евгений Белов, выступившие в Концертном зале Института имени Гнесиных.

Оба — воспитанники нашего института (Богданова занималась в классе сольного пения доцента Г. Мальцевой, Белов — у народного артиста СССР А.Эйзена).

Выбор профессии Евгения Белова  определился не сразу. В детстве он учился в музыкальной школе по классу фортепьяно, затем поступил в Институт электронного машиностроения, но и там любовь к музыке привела его в самодеятельный вокальный ансамбль, где он пробовал петь. У юноши к тому времени выявился и обрел силу голос. Вот почему будущий инженер решил все же получить профессиональное вокальное образование. Видимо, в этом определенную роль сыграла преемственность поколений. Отец юноши — заслуженный артист РСФСР, баритон, в недавнем прошлом — солист Большого театра Союза ССР.

В нашем институте Евгений Белов серьезно и увлеченно работал. Он неизменно был участником концертов класса камерного пения. Учебу совмещал с большой общественной работой, был председателем  студенческого научного общества, секретарем комсомольской организации вокального факультета.

Еще студентом Белов стал солистом Московской филармонии. Год работы в филармонии принес свои плоды. Голос певца окреп, у исполнителя появилась уверенность на эстраде, опыт контакта с аудиторией, чувство партнера —  концертмейстера. И вот дебют. Е. Белов и концертмейстер Ю.Селивохина исполнили программу из произведений С. Рахманинова. Романсы Рахманинова твердый "орешек" для исполнителей. Не имея духовного и профессионального багажа, к этим произведениям просто опасно прикасаться несостоятельность певца обнаруживается сразу.

Певец и концертмейстер продемонстрировали прекрасный ансамбль. Сдержанная, чисто русская лирика, органически присущая Белову, окрасила исполнение им романсов "Проходит все", "Сон" из Гейне и других. Тем, кто бывал на спектаклях оперной студии нашего института, Евгений Белов знаком как исполнитель партий Онегина в опере Чайковского и Дон-Альфонсо в опере Моцарта "Так поступают все женщины",

На конкурсе творческой молодежи Москвы наш воспитанник стал дипломантом.

Сейчас в концертном объединении филармонии коммунист Белов является политинформатором.

Любовь Богданова пришла к нам учиться, уже будучи старшим инженером, окончив физический факультет МГУ. Еще студенткой она поступила в стажерскую группу Большого театра. Живая практика на театральной сцене — великолепная школа для исполнителя. Творческое общение с мастерами прославленного коллектива помогло раскрыться вокальным и драматическим данным молодой певицы.

К слову сказать, она мать троих детей.

За короткое время Богданова спела Барбарину в опере Моцарта "Свадьба Фигаро", Деспину в опере Моцарта "Так поступают все женщины", Клеопатру в опере Генделя "Юлий Цезарь", партию Фрейи в опере Вагнера "Золото Рейна".

Под руководством консультанта народной артистки РСФСР Е. Шумской ею были подготовлены также партии Людмилы в опере Глинки "Руслан и Людмила", Маргариты в опере Гуно "Фауст", Сюзанны в опере Моцарта "Свадьба Фигаро".

Выступление в концерте Любовь Богданова провела уверенно, исполнив в основном оперный репертуар, где со всей полнотой выявилась красота тембра голоса, полнота его звучания. Певица ярко передала характер каждого образа.

В выступление в концерте молодая артистка смело привнесла театральные изобразительные приемы, может быть, даже, как мне кажется, не всегда оправданные. Думается, впоследствии она сумеет отобрать из богатого арсенала выразительных средств лишь самые необходимые.

Н. ДЕЛИЦИЕВА, заслуженный деятель искусств РСФСР, руководитель класса камерного пения Института имени Гнесиных.