Вечерняя Москва 10 апреля 1969.

СТУДЕНЧЕСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ

БОЛЬШЕ года прошло с тех пор, как я последний раз был в студенческом конструкторском бюро Института электронного  машиностроения. И вот однажды вечером мне позвонил Игорь Крон, молодой инженер, начальник СКБ.

— Приглашаем "Вечерку" на новоселье. Запишите новый адрес.

Но я не стал ждать назначенного срока и на следующий же день поехал в инсти|тут. — Итак, начнем экскурсию, — сказал Игорь.

В комнате был всего один обитатель. Он сидел перед экраном, на котором вспыхивали и гасли, сменяя друг друга, цифры.

— И так будет в течение нескольких часов, пока авто мат не исчерпает программу,— пояснил Игорь. — А знаете, для чего нужен такой эксперимент? В заводских диспетчерских оператор получает все сведения о ходе технологического процесса от индикаторов. Наши опыты позволяют установить, какой из .этих "зрачков" лучше всего воспринимается человеческим глазом.

В следующей комнате Игорь познакомил меня с молодыми инженерами Володей Богословским, Матвеем Здоровым, Сергеем Жуковым. На лабораторном столе рядом с паяльниками и приборами стоял черный кубик. На гладкой поверхности светилось: "15 час. 32 мин. 16 сек.". Я взглянул на свои часы. Стрелки показывали 15.30.

— Подведите свой "будильник", — сказал Игорь, заметив мое недоумение. — Наши точнее: они же электронные.

Черный куб беззвучно отмерял секунды. Ниже первых шести знаков с молниеносной быстротой сменялись цифры. Это были секунды, их десятые и сотые доли. Прибор дает и электрический код времени. Такие "ходики" можно легко встраивать в различные электронные системы, программные устройства.

— Это не простые часы, — добавил Володя Богословский. — Это тема наших дипломных проектов — Матвея, Сережи и моя. Государственная комиссия оценила работы на "отлично". С этой отметкой мы и вернулись в наше СКБ, где работали раньше студентами, а теперь — в качестве инженеров. К каждому из нас прикреплено 10 студентов. С этими ребятами очень здорово работается — у них свежие знания и миллионы идей.

Я ходил по СКБ, знакомился с ребятами и их работами и не переставал удивляться. Четыре года назад в студенческом конструкторском бюро занималось всего пятеро. Теперь здесь 18 иженеров и более 200 студентов. Ребята понимают, что их труд идет на пользу общего дела. Ведь их институт оказывает реальную помощь предприятиям во внедрении средств элек тронной техники. Разработанные в МИЭМе рекомендации оптимальных маршрутов перевозок на фабриках объединения "Буревестник" позволят экономить 20—30 тысяч рублей ежегодно. Примерно такую же экономию даст внедрение автоматической системы "Ласточка", созданной для Московского трикотажного комбината.

М. ФЕДОТОВ.