Источник неизвестенГорячие денечкиГранит науки — не сахар, грызть его не сладко. Одними зубами здесь не обойтись, и студент, конечно, пользуется самой современной техникой... Но вот наступают горячие денечки, когда в темный лабиринт шахт врывается весенний солнечный луч и проходка ведется в бешеном темпе. Сессия! Сколько песен сложено, сколько легенд и преданий посвящено тебе, сколько жутких историй связано с твоим именем... Что может быть нового в этом "стихийном бедствии", в этом старом, как мир, диалоге между учителем и учеником? Примерно с такими мыслями вошел я утром в Московский институт электронного машиностроения. " Чем больше учишься, тем меньше удивляешься..." Институт похож на осажденный город, ожидающий неприятельского штурма. Впрочем, кое-где штурм уже состоялся. Четвертый курс сдал все экзамены, тогда как другие еще не начинали. Связано это с тем, что ребята четвертого в июле—августе разъезжаются. Отгремела весенняя сессия,Нам в поход собираться пора. Точно не помню, но, кажется, так пели мы эту студенческую песню. С одним из участников будущего похода мне удалось поговорить. Правда, для этого пришлось оторвать его от важного занятия. Он сидел в коридоре в глубокой задумчивости, отрешенный от всего суетного. Он "осмысливал задачу". Здесь надо будет рассказать, что это за "задача". Об этом я узнал от проректора института Виталия Львовича Дмитриева. У четвертого курса сразу же после экзаменов начинается "технологическая практика", на которой студенты получат индивидуальные задания. Итак, Сергей Утехин, старшекурсник, "осмысливал" задачу, которую ему предложил руководитель. — Сергей, поделитесь, пожалуйста, с читателями вашими впечатлениями о прошедшей сессии, —сказал я. — Сессия — понятие растяжимое, — заметил Сергей и добавил: — Остался госэкзамен. Сергей все еще был там, далеко, где тихо притаилась его "задача" с таким хорошим названием "Система распознавания нестационарных образов". И поэтому он говорил отрывисто, скупо: — Нет, "шпоры" на экзамены уже никто не носит. К идеям "шпоры" не нужны... — Двойки — редкости событие... — Было олимпийское спокойствие. Сессия прошла под девизом "Ритм, ритм, ритм"... — Экзамены стало сдавать легче, чем зачеты... Потом он немного помолчал, видимо, перебирая в памяти события недавних дней, и вдруг тихо и раздельно произнес: — Знаете, чем больше учишься — тем меньше удивляешься. А если уж удивляешься, то весьма сильно... Сдавали мы в этот раз зачет. Начали в девять, а закончили в двенадцать. — Дня, конечно? — Ночи... И сдали всего пятнадцать человек. Такого еще не было в нашей практике. Мадам Бовари поедет в отряд Я приоткрыл дверь, не которой кнопками была приколота записка следующего содержания: "Славик! Мы в зале". В зале несколько парней расположились по обе стороны узкого стола, у основания которого сидела женщина. Ребята уткнулись в книги, один из них что-то читал вслух по-французски, затем переводил: — "Ночью они проснулись от шума лошади. Домашняя работница открыла слуховое окно и проговорила...". Женщина что-то спросила по-французски, имея в виду "шум лошади", потому что студент пояснил: "Стук копыт". Она еще что-то сказала по-французски, и в ее словах я уловил знакомое: "строительный отряд". Парень тем временем протянул ей "зачетку". — Простите, — воспользовался я паузой, — что означало в ваших последних словах "строительный отряд"? Преподаватель Инна Абрамовна Голубкина пояснила, что она посоветовала Сергею Грицкевичу взять "Мадам Бовари" с собой в строительный отряд. Сергей вместе с другими квартирьерами в июне едет в совхоз "Веденский" Лотошинского района. Нужно подготовить фронт работ для отряда, где Сергей будет работать бригадиром. Поэтому сессию они сдают досрочно. Сергей сдал уже на "отлично" "Электрические машины". — Дух строительного отряда помогает нам и в сессию. Даже те, кто обычно тянется в хвосте, сдают экзамены досрочно, потому что хотят попасть в отряд. С нами, например, едет парень со второго курса — Олег Латышев. Он ходил в "задолжниках", а сейчас уже сдал два экзамена досрочно... Ю. ВАСИЛЬЕВ. |