Московский комсомолец 9 апреля 1969.ЗА КАФЕДРОЙ - СТУДЕНТСтаршеклассник Петя Иванов влюблен в математику и физику. Дальнейший путь, можно считать, определен: поступать в технический институт. Но для этого нужны знания глубокие и основательные. И начинает наш Петя записываться в разные кружка, читать утолщенные книги. А тут, глядишь, успеваемость понизилась. Стало Пете ясно: непродуктивно тратил он время. Нужна Пете помощь. И вдруг читает он объявление: "Производится набор в физико-математическую школу при МИЭМ. Приглашаются старшеклассники. Собеседование тогда-то". Чем не выход из положения? Отправляется Петя на собеседование. А там уже таких Петь и Тань человек триста. Вводят всех в большой зал. На доске задача. Времени дается час. Задачу Петя решил. Его пересаживают в первые ряды и дают еще одну. И вторая решена. Но впереди, оказывается, самое главное — таинственный ВАК. Предчувствуя разговор с глазу на глаз минимум с двумя профессорами и одним доцентом, ощущая легкую дрожь, входит Петя в небольшую аудиторию. Но вместо седовласых мужей он видит почти ровесников. Добрые, внимательные глаза, подбадривающая улыбка. Стихает волнение нашего абитуриента, появляется уверенность. После беседы в переставшим быть таинственным ВАК (высшая аттестационная комиссия) сияющий Петя уходит домой. Принят! Конечно, мы взяли идеальный вариант. А что если не все пойдет так гладко? А что, если... Организаторы набора сделали все, чтобы исключить необъективную оценку. Уж если не попал — стоит подумать, правильно ли выбран путь. Но кто они, организаторы? Студенты-миэмовцы. Это они протягивают руку помощи старшекласснику, дают ему возможность хорошо подготовиться к поступлению в вуз. Радует отношение комсомольцев к задуманному делу: четкая организация собеседования, заранее намеченная программа действий, определенность задач. Существует даже специальное положение о школе, написанное самими студентами. Во время обучения ребята будут иметь дело не только со своими преподавателями — студентами. Несколько факультативных курсов прочтут профессора института. Непосредственное руководство школой осуществляет методический совет во главе с директором ФМШ, студентом третьего курса Д. Ярошевским. Нынешний набор уже не первый по счету, и "старички" прекрасно отзываются о лекциях и семинарах. Г. СИМАНОВИЧ, студент. |