АбитуриентуВ 2002 г. Московскому государственному институту электроники и математики исполняется 40 лет. Многое за эти годы изменилось в нашем вузе: открыты новые специальности, появились новые кафедры, факультеты, при институте организованы два научно-исследовательских института, образованы межкафедральные центры, изменилось даже название института, но в главном мы остались верны тем принципам, которые были определяющими при создании МИЭМ. В первую очередь - высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, способный на высоком современном профессиональном уровне решать сложные для настоящего времени задачи. Второе - сохранение "миэмовских" подходов к организации учебного процесса. Со времени образования МИЭМ традиционно большое внимание уделяется физико-математической подготовке, дисциплинам естественно-научного цикла. Это позволяет выпускать специалистов высокого качества, развивать их способности к самообразованию и адаптации к быстро меняющимся условиям в нашей жизни. Общая концепция математического образования, сформулированная в МИЭМ уже в первые годы его существования осталась прежней. Система математического образования у нас в вузе трехступенчатая. На первом этапе изучаются фундаментальные факты и сведения, содержащиеся в курсах математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии. Разумеется, эти дисциплины рассматриваются в неразрывной связи с выработкой прочных вычислительно-алгоритмических навыков, непосредственно используемых при решении прикладных задач. Вторая ступень математического образования состоит из набора дополнительных разделов математики, определяемых выпускающими кафедрами на основе реальных потребностей для подготовки специалистов данного профиля. Для различных специальностей здесь представлены такие дисциплины, как уравнения математической физики, вероятность и статистика, дискретная математика, вычислительная математика и др. Завершается математическое образование при изучении ряда дисциплин специализации, конкретизирующих математические методы и алгоритмы, непосредственно используемые при решении практических задач. Подготовка высококвалифицированных инженеров невозможна без углубленного изучения курса физики как базовой дисциплины и спецкурсов с физическим уклоном в рамках конкретной специальности. В МИЭМ на всех факультетах для всех специальностей ведется непрерывная подготовка по физическим дисциплинам, соответствующая современному состоянию развития науки и техники. Таким образом, МИЭМ верен своим традициям: хороший инженер помимо специальных знаний должен получить хорошую базовую подготовку по физике и математике. Очевидно также, что в таком "электронном" вузе, как МИЭМ, много сил и средств направлено на развитие новых направлений информатики. Сейчас каждая кафедра, включая гуманитарные, оснащена современными средствами вычислительной техники. Каждое подразделение вуза имеет возможность работать в локальной сети вуза и глобальной сети Интернет, проводить дистанционное обучение, разрабатывать собственные WWW - ресурсы и т.д. Одним из важнейших направлений в этой сфере является развитие единой информационно-образовательной среды МИЭМ. Цель ее создания и развития - совершенствование качества подготовки специалистов и организации учебного процесса, путем внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий. Сегодняшняя обстановка на рынке труда, присвоение институту статуса технического университета вызвали необходимость пересмотра некоторых направлений подготовки специалистов и совершенствования организации учебного процесса. И здесь МИЭМ пошел своим путем. Помимо ставшего традиционным в последнее время открытия в технических вузах специальности "Менеджмент" в институте открыты новые специальности: "Управление качеством", "Микроэлектроника и твердотельная электроника", "Компьютерная безопасность", "Информационные системы и технологии", "Проектирование и технология электронных средств", "Информатика и вычислительная техника". В рамках традиционных для МИЭМ специальностей открыты актуальные специализации: "компьютерные мультисреды", "банковские информационные технологии", "прикладные информационные технологии", "сетевые технологии" и др.
Творческое подвижничество прекрасного коллектива преподавателей и сотрудников, особая, "миэмовская" атмосфера дружбы и взаимопонимания позволяет нам уверенно смотреть в будущее.
Д.В. Быков, ректор МИЭМ, |